пятница, 1 февраля 2013 г.

будь прост и неистов в творчестве

Мы рады представить вам небольшое интервью и работы нашего друга Дюрана. Это волшебный петербургский художник, которого одни считают психопатом, другие - гением, а третьи - и тем и другим одновременно. Энджой! Кстати, остальные его работы можно заценить в альбомах на . Ева: Расскажи немного о себе - сколько тебе лет, где родился, где живешь/учишься/работаешь, чем увлекаешься помимо арта? Duran: Я очень люблю кино. Старое, новое, цветное, черно-белое, голливудское, южнокорейское. Один из моих любимых режиссеров - Роман Полански. Когда я прочитал его автобиографическую книжку, я понял что он не так крут, как бы мне того хотелось. Это было разочарование. Многие детали из своих фильмов, от которых я был в восторге, он объяснил случайностью, на многое не обратил внимания, как будто это не имеет значения, а кое-где и вовсе показал себя не с лучшей стороны. Он все равно остался моим любимым режиссером, но я понял, что кукловод должен оставаться за ширмой. Ева: Твои рисунки производят впечатление откровенного адского безумия. Причем, их очень много и все примерно одного, сильно высокого градуса сумасшествия. Расскажи плз о процессе создания - как такие идеи приходят в голову, сколько времени ты тратишь на один рисунок? Duran: Хороший вопрос! [смеется] Буквально вчера смотрел выступление специалиста какого-то креативного агентства, где он делился размышлениями о возникновении идей и благоприятных условиях для этого. Он утверждает, что возникновение идеи - это не моментальное явление, не карикатурная зажигающаяся лампочка над головой, а долгий едва заметный процесс, занимающий дни, а порой и годы, и только финальный аккорд этого процесса несправедливо считают появлением идеи. Пожалуй, я с ним соглашусь. Самые клевые идеи приходили на пересдачу по десять раз, прежде чем я понимал, что наконец форма и содержание находятся в гармонии, идея ясна и достаточно интересна. Что касается самого процесса возникновения идей, то, как сказал Флобер, "будь прост в жизни, и ты будешь неистов в творчестве". На один рисунок в целом тратится минут двадцать. Рисую мышкой, за три года овладел ей настолько, что обязан на ней жениться. Ева: Как зрители воспринимают такой арт? Много поклонников? А поклонниц? Duran: Раньше воспринимали плохо. Не понимали, плевались за излишнюю жестокость, где она была, или принимались критиковать подачу. Сейчас вроде научился быть более внятным, что вовсе не означает упрощение или потакание вкусам масс, а лишь приобретенный навык владения формой. От жестокости не отступился, но так же научился выбирать приемлемую подачу, исходя из поставленной перед собой задачи. Судя по статистике, на меня подписано равное число женщин и мужчин. Возможно, это много семейных пар. Впрочем, нет, я знаю что на меня подписана одна лесбиянка. Значит, где-то есть и неприкаянный парень. Ева: Какую свою работу сам считаешь лучшей? Duran: Если бы у меня был сын, я бы сказал: "мой сын - это лучшая моя работа", и все бы умиленно пустили скупую слезу. На самом деле сложно сказать. Некоторые работы я считаю очень крутыми, но народ их не понимает или не находит достаточно интересными. Бывает и обратное - становятся популярными работы, придуманные и нарисованные за пять минут. Где наши мнения совпадают, так это на картинке с предотвращением распятия Иисуса, ставшей моей своеобразной визитной карточкой. Ее я старательно рисовал всю ночь, и это абсолютно точно самая трудоемкая моя работа, впрочем оправдавшая все возложенные на нее ожидания и затраченное время. Идея эта, кстати, вертелась в голове очень долго, все никак было сесть за фотошоп и оформить, потому что в виде граффити она была бы не такой сильной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий