пятница, 8 февраля 2013 г.

мухина и.а. что такое педагогическая мастерская

8. Ограничение участия мастера-руководителя (учителя) на всех этапах мастерской. Задача его состоит скорее в некотором фиксировании достигнутого участниками. Мастер не ставит вопросов и не отвечает на них. В ряде случаев он может включиться в работу на равных.

7. Организация и перестройка пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Это может быть общее пространство, отдельные места для индивидуальной работы, пространство для импровизаций, пантомим и т.д.

6. Диалог главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Не спор, даже не дискуссия, а диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом необходимое условие личностного освоения элементов культуры, восхождения к новым истинам. Диалог дает возможность постижения любого явления с разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира.

5. Предоставление свободы. Свобода в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать на этапе «предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя.

4. Элемент неопределенности. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же, как право выбора, даетP ощущение внутренней свободы.

3. Безоценочная деятельность. Создание условий эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализация принципов «педагогики успеха», оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.

2. Право каждого на ошибку. Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. Самостоятельное исправление ошибки путь к истине.

1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера руководителя мастерской. На уроке нет «начальников» и «подчиненных».

Принципы и правила ведения мастерской

Рассмотрим современный урок биологии с точки зрения применения открытой образовательной технологии «творческие мастерские». Для успешного проведения урока недостаточно просто владеть алгоритмом данной технологии, необходимо осознать и принять принципы и правила ведения мастерской.

Как воспитать эти качества у наших учащихся? Эту практическую задачу учитель должен выполнять изо дня в день, из урока в урок. Для того чтобы провести урок по-новому, необходимо осмыслить собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и прежде всего измениться самому.P

В «Концепции модернизации Российского образования до 2010 г.» говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Безусловно, эти качества необходимы и ученику, и учителю для достойного выживания в условиях современного мира.

Современный мир диктует новые условия и возможности в образовании. Учителю и ученику жизнь предъявляет новые качественные требования.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

когда забывается все, чему нас учили в школе

Образование есть то, что остается после того,

Использование технологии «творческие мастерские» на уроках биологии

Г. П. Кошлай ,учитель биологии, заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 3, г. Москва

Использование технологии «творческие мастерские» на уроках биологии | Газета «Биология» 11/2010

Кошлай Г. |

Комментариев нет:

Отправить комментарий